Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 25.09.2022, 01:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

3. Ручное и механизированное сверление

         Сверление производится в основном на сверлильных станках. В тех случаях когда деталь невозможно установить на станок или когда отверстия расположены в труднодоступных местах, сверление ведут при помощи коловоротов, трещоток, ручных сверлильных машинок, электрических и пневматических ручных сверлильных машинок.

         Трещотка применяется для сверления вручную отверстий больших диаметров до 30 мм, а также при обработке деталей в неудобных местах, когда нельзя применять сверлильный станок, электрическую или пневматическую сверлильную машинку.

         Трещотка имеет шпиндель, который входит в вилку  рукоятки . На одном конце шпинделя имеется отверстие для закрепления сверла, на другом нарезана прямоугольная резьба, на которую навертывается длинная гайка, заканчивающаяся центром. Для сверления при помощи трещотки применяют скобу, позволяющую установить трещотку в определенном положении. Вращательное движение осуществляется храповым колесом, наглухо закрепляемым на шпинделе. Собачка при повороте рукоятки на небольшой угол упирается в зуб храпового колеса и поворачивает его, а вместе с ним и шпиндель на тот же угол. Пружина все время поджимает собачку к храповому колесу.

         Чередуя поворот рукоятки на 1/3 - 1/4 оборота то в одну, то в другую сторону, осуществляют вращение шпинделя, который поворачивается только в одну сторону. В связи с тем что рукоятка имеет достаточную длину (300 - 400 мм), в значительной мере облегчается усилие рабочего движения. Величина подачи на один оборот сверла составляет 0,1 мм.

         Ручная дрель применяется для сверления отверстий диаметром до 10 мм. На шпинделе  установлено коническое зубчатое колесо, которое может соединяться с коническим колесом. В этом случае при вращении вала рукояткой шпиндель  получает одну частоту вращения, а при соединении зубчатого колеса с зубчатым колесом и вращении рукоятки шпиндель будет иметь другую частоту вращения, поэтому эта дрель называется двухскоростной. Сверление ручной дрелью выполняют на низких и высоких подставках, а также с зажимом деталей в тисках. Приемы держания дрели при этом различны.

         Сверление на низкой подставке требует значительно меньшего давления на дрель, чем сверление на высокой подставке. При сверлении на низкой подставке дрель держат правой рукой за рукоятку вращения, левой - за неподвижную рукоятку, а грудью упираются в нагрудник. Рукоятку вращают плавно, без рывков. Дрель держат строго вертикально, без качания, иначе сверло может сломаться.

         Сверление на высокой подставке, как правило, выполняют на верстаке и в отличие от сверления на низкой подставке нажимают на дрель не грудью, а левой рукой, которой берут за нагрудник, а правой рукой - за рукоятку вращения. Слегка нажимая на нагрудник, выполняют пробное засверливание. Если отверстие размещено правильно, усиливают нажим левой рукой на нагрудник и продолжают сверлить до конца. При этом не допускают покачивания инструмента, чтобы не поломать сверла.

         Сверление деталей, зажатых в тисках в вертикальном положении, является очень сложным, особенно в самом начале работы - сверло выходит из кернового углубления при малейшем ослаблении нажима или перекосе дрели. Деталь зажимают в тисках так, чтобы границы отверстия были расположены выше губок тисков более чем на половину диаметра патрона. Дрель держат в горизонтальном положении левой рукой за неподвижную рукоятку, а правой рукой за рукоятку вращения, выполняют пробное засверливание, вращая плавно рукоятку. При выходе сверла ослабляют нажим и уменьшают частоту вращения.

         Ручные сверлильные электрические машины применяют при монтажных, сборочных и ремонтных работах для сверления и развертывания отверстий. Они бывают:

  • легкого типа, предназначенные для сверления отверстий диаметром до 8 - 9 мм. Корпус таких машинок обычно имеет форму пистолета. Из машин легкого типа наиболее распространенной является сверлильная машина И-90. Электродвигатель универсальный коллекторный, работает на переменном или постоянном токе нормальной частоты напряжением 220 В;
  • среднего типа, обычно имеющие одну замкнутую рукоятку на задней части корпуса; используют для сверления отверстий диаметром до 15 мм;
  • тяжелого типа обычно имеющие две рукоятки на корпусе или две рукоятки и грудной упор. Такие машины применяют для сверления в стальных деталях отверстий диаметром до 20 - 30 мм.

         В алюминиевый корпус электрической сверлильной машины тяжелого типа вмонтирован электродвигатель; на конце вала  электродвигателя имеется коническое отверстие, в которое вставляют сверло 6 или патрон. Удерживают ручную сверлильную электрическую машину во время работы обеими руками за рукоятки, жестко соединенные с корпусом, и устанавливают так, чтобы центр сверла точно совпадал с намеченным центром будущего отверстия; затем нажимают на специальный упор, расположенный в верхней части корпуса, и кнопкой, помещенной в рукоятке, включают электродвигатель.

         Сверлильные машины изготовляют двух типов:

  • прямые - с расположением оси шпинделя соосно или параллельно оси двигателя;
  • угловые - с расположением оси шпинделя под углом к оси двигателя.

         По направлению вращения машины изготовляют с односторонним направлением вращения и реверсивные.

         Угловые машины применяют для сверления отверстий в труднодоступных местах.

 

Ручные сверлильные электрические машины независимо от типа и мощности состоят из трех основных частей: электродвигателя с рабочим напряжением 220 или 36 В, зубчатой передачи и шпинделя.

 

         Меры предосторожности при работе ручными электрическими машинами:

  • работать только в резиновых перчатках и калошах; при отсутствии калош под ноги необходимо подкпадывать резиновый коврик. Корпус ручных сверлильных электрических машинок должен быть заземлен;
  • перед включением ручной сверлильной электрической машины необходимо сначала убедиться в исправности проводки и изоляции и в том, соответствует ли напряжение в сети напряжению, на которое рассчитана данная машинка;
  • включать ручную сверлильную электрическую машину только при вынутом из просверленного отверстия сверле, а вынимать сверло из патрона только после выключения сверлильной машины;
  • периодически наблюдать за работой щеток электродвигателя машинки. Щетки должны быть хорошо пришлифованы (при нормальной работе не искрят);
  • при остановке машины, появлении искрения или запаха не разбирать машину на месте, а заменить ее годной из инструментальной кладовой.

 

         Машины сверлильные пневматические ручные по сравнению с электрическими имеют небольшие размеры и массу. Привод этой пневматической машины допускает плавное регулирование частоты вращения при нажиме на пусковой курок. При перегрузке машинка автоматически останавливается, чем предотвращается поломка сверла, в то время как перегрузка сверлильной электрической машинки приводит к перегоранию ее обмотки, т. е. к порче машинки.

         Для сверления отверстий в деталях, изготовленных из алюминиевых и магниевых сплавов и мягких сталей, применяются машинки сверлильные пневматические ручные с частотой вращения шпинделя до 3500 об/мин, а для сверления отверстий в деталях из легированных сталей - с частотой вращения шпинделя до 1000 об/мин.

         Сверлильные машины могут быть использованы в качестве сверлильной установки. В этом случае сверлильную машину закрепляют на стойке, снабженной поворотным перемещающимся вверх и вниз столом, на котором закрепляют деталь. Подача на сверло производится рычагом.

         При сборочных работах для удобства и облегчения пользования ручные сверлильные электрические машины укрепляют на подвесках, представляющих собой легкие двух- или четырехколесные тележки, установленные на монорельсе над рабочим местом.

         Чтобы машина не мешала рабочему в то время, когда он не пользуется ею, машину подвешивают на рабочем месте на спиральной пружине на тросе с противовесом.

1,2,3,4,5,6,7,8

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2022