Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Мы в контакте
Друзья сайта
Качканарский историко-краеведческий музей
Статистика
Индекс цитирования.

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник, 11.12.2017, 20:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

 Технические требования к отремонтированной детали

В технических требованиях к отремонтированной детали указывают:

• размер по рабочему чертежу или ремонтный размер восстановленной поверхности;

• предельные отклонения формы и расположения восстановленной поверхности относительно других поверхностей (овальность, конусообразность; отклонение от плоскостности поверхности, соосности, перпендикулярности осей или поверхности относительно оси; радиальное биение поверхности и т.п.);

• параметры и класс шероховатости восстановленной поверхности (примеры 15, 16).  

 

Эти данные имеются в руководствах по капитальному ремонту автомобилей [38, 39, 48] и на рабочих чертежах детали.

При указании размеров восстановленной поверхности требуется оценить степень точности изготовления этих размеров, а именно определить, к какому квалитету точности они относятся, пользуясь ГОСТ 25347-82.

Шероховатость поверхности обозначается по ГОСТ 2.309-73, например Ra 0,4; Rz 10.

Для понимания технической документации, выпущенной до 1981 г., в приложении приведены применявшиеся ранее классы шероховатости поверхности по ГОСТ 2789-73 и соответствующие им значения Ra и Rz.

Следует знать, что лучше использовать параметр Ra, так как он дает более полную оценку поверхности. Кроме того, необходимо пользоваться предпочтительными значениями параметра Ra, поскольку приборы для контроля шероховатости — профилометры — настроены на ряд предпочтительных чисел.

 

Пример  

Основными поверхностями вала, подвергшимися износу, являются шейки под шариковый и роликовый подшипники.

После ремонта размеры шеек должны отвечать требованиям рабочего чертежа, а именно: — диаметр шейки под шариковый подшипник должен быть равен 31 ± 0,008.

Размер соответствует 6-му квалитету точности с отклонением js, т.е. диаметр 31 js6 (±0,008).

Шероховатость поверхности шейки Ra 0,2 мкм соответствует 9-му классу шероховатости; — диаметр шейки под роликовый подшипник должен быть 19,235_0,013

Размер соответствует 6-му квалитету с отклонением h, т.е. 19,235 h6 (_0,013). 

Шероховатость поверхности шейки Ra 0,8 мкм (7-й класс шероховатости); — отклонение от цилиндричности шеек под подшипник долж- но быть не более 0,01 мм, радиальное биение их относительно оси — не более 0,03 мм.

 

Пример  

Таблица 5 — Диаметр стержня впускного клапана, мм

Размер Увеличение или уменьшение
диаметра стержня
Диаметр стержня
По рабочему чертежу - 9-0,75,  9-0,50
1-й ремонтный -0,20 8,8-0,75,  8,8-0,50
2-й ремонтный +0,20 9,2-0,75,  9,2-0,50

Диаметр стержня клапана соответствует примерно 8-му квалитету точности. Овальность и конусообразность поверхности стержня клапана — не более 0,007 мм. Шероховатость поверхности стержня — не более Ra 0,4 мкм (8-й класс шероховатости) по ГОСТ 2789-73.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2017