Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Четверг, 26.12.2024, 15:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРОВ И РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ.

 

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРОВ И РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ.

 

Выходные параметры работы генератора не соответствуют техническим требованиям, т.е. норме зарядного тока и напряжения — эти показатели фиксируются на различных моделях автомобилей амперметрами, вольтметрами на щитке приборов или используются сигнальные контрольные лампочки, подсвечивающие трафареты красного цвета или со специальной символикой.

Причины:

Неисправна электрическая часть генератора:

— замасливание щеток и контактных колец;

— подгорание контактных колец — происходит обычно при сильном искрообразовании между щетками и контактными кольцами;

— износ щеток и колец — при этом уменьшается сила прижатия щеток, что приводит к зависанию (заеданию в гнездах) щеток и повышенному подгоранию контактных колец;

— межвитковое замыкание в обмотках или замыкание проводов обмоток на массу — происходит в результате повреждения или естественного старения изоляции проводов катушек обмотки статора и обмотки возбуждения ротора, приводящего к снижению сопротивления изоляции. Происходящее при этом замыкание смежных проводов катушек (или их замыкание на массу) как бы уменьшает количество проводов в обмотках и соответственно выходные параметры отклоняются от нормы (снижается напряжение, а сила зарядного тока наоборот увеличивается);

— обрыв проводов или выводов обмотки статора или ротора;

— окисление, ослабление или разрушение контактов соединительных проводов подключения генератора;

— пробой или обрыв диодов в выпрямителе.

 

Неисправная работа реле-регуляторов:

— неправильная регулировка регулятора напряжения, реле обратного тока (в реле регуляторах контактного, транзисторного и вибрационного типа) — приводит к отклонению от нормы регулируемых параметров генератора (например, завышенному значению регулируемого напряжения и зарядного тока), в результате наблюдается «кипение» и разбрызгивание электролита через вентиляционное отверстие и перезаряд АБ с сокращением срока ее службы;

— подгорание контактов реле, выход из строя катушек или транзистора, нарушение соединений электроцепи;

— отклонение от нормы регулируемого напряжения или выход из строя реле-регулятора (в реле-регуляторах бесконтактно-транзисторного типа или встроенных малогабаритных микроэлектронных регуляторах напряжения интегрального типа) — происходит при обрывах в соединениях цепи, пробое стабилитронов или транзисторов различного типа и назначения, обрывах в обмотке дросселей, перегорании резисторов и т.д.

 

 

МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ЧРЕЗМЕРНЫЙ ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ — вызывают повышенный шум и стук при работе генератора.

Причины:

— Износ подшипников, шеек под ними на валу ротора или посадочных мест в крышках — при этом может возникать перекос вала ротора и задевание ротора за полюса статора, биение щеток контактными кольцами, в результате чего появляется пульсирующий ток, негативно влияющий на работу всей электросистемы автомобиля;

Износ в резьбовых соединениях (в том числе на шпильках крепления крышек и т.д.);

Износ и ослабление приводного ремня и, как следствие, пробуксовка ремня на шкиве генератора, повышенный нагрев ремня и прогрессирующий износ до полного его разрушения;

Примечание. Чрезмерное натяжение приводного ремня или установка генератора с перекосом приводят к повышенному шуму при работе, износу подшипников и самого ремня.

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

ЕО

Визуальным осмотром проверить внешнее состояние генератора, проводов, клемм,приводного ремня. При значительных налетах пыли и грязи удалить их волосяной щеткой или ветошью. После пуска двигателя не должно быть шума и вибрации от работающего генератора (характерных при износе подшипников, биении шкива и т.д.). По амперметру на щитке приборов следует проверить наличие и силу зарядного тока, он должен быть в пределах от 0,5 до 1,5 А. После длительного пользования стартером, например при пуске двигателя при низких температурах, амперметр может несколько минут показывать повышенную силу зарядного тока (15—20 А),  но затем стрелка прибора займет нормальное положение. Если же стрелка амперметра постоянно показывает отсутствие заряда АБ или горит красный трафарет аварийного сигнала,эксплуатацию следует прекратить.

 

ТО-1

  Выполнить объем работ по ЕО. Очистить генераторную установку, провода и контакты от грязи; проверить состояние и натяжение приводного ремня — при усилии в 30—40 Н,приложенным между шкивами, прогиб для различных моделей не должен превышать 8—14 мм черезмерное натяжение приводит к ускоренному износу подшипников и самого ремня). Натяжение ремня обычно производится смещением корпуса генератора, с последующим завертыванием всех гаек крепления. Следует закрепить все типы имеющихся электроконтактов; чрезмерно окисленные предварительно зачистить стеклянной шкуркой. При обнаружении поврежденных защитных колпачков контактов, проводов с нарушенной изоляцией их следует заменить. Проверить по измерительным приборам работу генератора на различных режимах работы двигателя.

 

ТО-2

Помимо операций, входящих в объем ЕО и ТО-1, необходимо проверить работу генератора совместно с реле-регулятором на работающем двигателе с помощью переносных приборов или использовать посты диагностики и мотортестеры.

Проверку генератора осуществляют обычно на средних частотах вращения KB двигателя, с включением фар и других потребителей тока. Предварительно проверяют частоту вращения KB двигателя на начало и полную отдачу генератора, обращая внимание на температуру нагрева корпуса, шумы и стуки. Основным признаком неисправности генератора является отсутствие или падение напряжения, ввиду чего не происходит нормального подзаряда АБ. При несоответствии нормативам проверяемых параметров, при обнаружении механических и других неисправностей, а также при сезонном ТО-2 необходимо генератор и реле-регулятор снять с автомобиля и передать в электроцех для более тщательной диагностики, поэлементной проверки, обслуживания и ремонта.

 

 

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ, ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ДЛЯ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.

 

В АТП малой мощности обычно используют наиболее простые методы контроля.

 Для проверки выпрямительных блоков, снятых с генератора, положительной и отрицательной полярности применяют обычную 12-вольтовую, контрольную лампу.  Присоединив, например, к минусовой шине «+» источника тока, следует поочередно касаться минусовым выводом провода лампочки зажимов блока — при исправной цепи лампа должна гореть. Затем следует изменить полярность источника и касаться зажимов блока уже плюсовым выводом — при исправных диодах лампа снова должна гореть. Аналогично проверяем диоды, соединенные с плюсовой шиной. Если обнаружится хотя бы один пробитый диод (лампочка не горит), следует менять весь блок в сборе.

Диод считается исправным, если лампочка горит при соединении «+» источника с «+» диода (кремниевого вентиля).

Если он пробит, лампочка будет гореть в обоих положениях переключателя, при обрыве диода лампочка не горит ни в одном положении.

Если снятый с автомобиля генератор поступает в электроцех  проверять его сразу на стационарном стенде нет смысла. Его необходимо вначале разобрать, тщательно промыть и высушить все узлы и детали, затем провести проверку и обслуживание узлов.

Сильно загрязненные кольца, с небольшим подгоранием и шероховатостями, следует зачистить стеклянной бумагой (зернистость 80—100), вращая якорь от руки Изношенные, сильно подгоревшие, имеющие биение контактные кольца следует проточить на токарном станке.

Проверить состояние щеток (сколы и заедание щеток в гнездах щеткодержателей не допускается). Щетки, изношенные до 8 мм, следует заменить.

Упругость пружин щеткодержателей, в зависимости от марки генератора, должна составлять 1,8—2,6 Н (это можно легко проверить, нажимая выступающей из щеткодержателя на 2 мм щеткой на тарелку весов).

При заедании или повышенном износе подшипников их следует заменить.

Для ремонтных и других видов работ по электрооборудованию выпускается комплект технологической оснастки ПТ-761-2. В целях контроля якорей генератора и стартера, путем проверки изоляции проводов обмоток, а также обнаружения обрывов в обмотках и наличия короткозамкнутых секций или замыкания их на «массу» используют настольный прибор Э-236. После проведения вышеуказанных работ с заменой неисправных узлов и деталей и сборки генератора его следует подвергнуть комплексной проверке на стационарном стенде.

 

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024