ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И РАЗДАТОЧНЫХ КОРОБОК
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И РАЗДАТОЧНЫХ КОРОБОК
ЗАТРУДНЕННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ (при исправной работе механизма сцепления).
Причины:
повышенные частоты на холостом ходу двигателя;
неисправная работа механизма переключения передач:
—погнутость или задиры на ползунах;
—ослабление крепления и смещение или погнутость вилок — происходит обычно при приложении повышенного усилия к рычагу переключения передач в начальный период движения автомобиля при низких температурах;
—загрязнение гнезд ползунов в крышке коробки передач (КП);
нарушение соосности валов и перекос шестерен — происходит при износе валов, подшипников и посадочных мест под них;
забоины (развальцовка) на торцах зубьев шестерен;
неисправная работа синхронизаторов — при износе конусных блокирующих колец и других деталей не удается уравнять скорости вращения муфты синхронизатора и соответствующие шестерни КП.
САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ — происходит обычно при износе шариков фиксаторов и лунок на ползунах, при ослаблении пружин фиксаторов или засорении гнезд пружин, нарушение соосности валов.
ЧРЕЗМЕРНЫЙ ШУМ ПРИ РАБОТЕ — происходит при повышенном износе деталей, поломке зубьев, пониженном уровне масла или разжижении его (при слишком высоких температурах или использовании сорта масла не соответствующего ТУ).
ТЕЧЬ МАСЛА — происходит из-под прокладок крышек, поврежденных сальников валов, через различные трещины в крышках, картере, при повышенном уровне масла или при разжижении его.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЕО
— перед пуском двигателя визуальным осмотром проверить внешнее состояние КП, делителя, механизмов переключения и управления, обращая особое внимание на герметичность (проверить, нет ли подтеков масла под автомобилем под этими узлами и агрегатами). Перед выездом на линию на ходу автомобиля проверить работу коробки передач и делителя — переключение передач должно быть плавным, без стуков и шума. При контрольном осмотре в пути проверять указанные агрегаты на нагрев — не должно быть чувства ожога ладони руки.
Примечание. Износ зубьев по длине и особенно на конусных блокирующих кольцах синхронизаторов, повышает тенденцию к самовыключению передач.
ТО-1 и ТО-2
Помимо контрольно-осмотровых провести крепежные работы, особенно тщательно в местах сопряжения картеров силовых смежных агрегатов. В крупных АТП с постами диагностики легкость управления и качество работы КП и делителя желательно проверять в комплексе на стендах для тягово-экономических испытаний с беговыми барабанами. При диагностике определяют люфтомером суммарный угловой люфт от ведущего до ведомого вала на различных передачах. Увеличение люфтов в 2 раза свидетельствует о необходимости ремонта КП. При замене масла по графику сливать его следует в горячем виде, через все имеющиеся для этого отверстия. Поверхность магнитных пробок очищают от налета. Картеры КП желательно промыть жидким индустриальным маслом в течение 5 мин на 1-й передаче (при вывешенных колесах), затем залить свежее трансмиссионное масло.
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
Неисправные легкодоступные узлы и детали можно заменять при ТО-2 в порядке сопутствующего ремонта. Крупные силовые агрегаты снимают в зоне ТР для последующего ремонта в агрегатных цехах, с полной разборкой, дефектовкой и заменой неисправных деталей. Для этого широко используют специальные стенды с возможностью поворота ремонтируемых КП в ходе ремонта, для повышения удобства в работе.
Примечание. Неисправности и обслуживание раздаточных коробок практически идентичны, как для обычных КП.