В помощь будущему автомеханику - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ РУЧНЫХ (СТОЯНОЧНЫХ) ТОРМОЗОВ
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 20.09.2020, 03:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ РУЧНЫХ (СТОЯНОЧНЫХ) ТОРМОЗОВ

 

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЧНЫХ ТОРМОЗОВ

 

СНИЖЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ ТОРМОЗА — проявляется повышенным ходом рычага управления и приложением к нему большого усилия для полного затормаживания, что, однако, все равно не удерживает автомобиль на уклоне, или превышением нормы тормозного пути. 

Причины:

повышенный износ или замасливание накладок колодок;

повышенный износ рабочей поверхности тормозных барабанов;

удлинение троса привода стояночного тормоза;

заедание троса привода в направляющих трубках у щитов задних колесных тормозных механизмов или в защитных оболочках.

 

НЕРАСТОРМАЖИВАНИЕ РУЧНОГО ТОРМОЗА (или отдельных тормозных механизмов колес).

Причины:

различные заедания в системе механического привода при полностью отпущенном рычаге управления;

прихватывание увлажненных накладок колодок к тормозным барабанам (при низких температурах окружающего воздуха).

 

САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ РАСТОРМАЖИВАНИЕ ВКЛЮЧЕННОГО РУЧНОГО (СТОЯНОЧНОГО) ТОРМОЗА.

Причины:

повышенные нагрузки на тормозной механизм (на слишком крутых спусках или подъемах);

повышенный износ зубьев гребенок или защелок запирающего механизма либо обрыв тяг (тросов);

повышенный износ деталей привода в шарнирных соединениях.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

ЕО

Перед началом движения перемещением рукоятки управления проверить работу привода ручного тормоза автомобиля.

При попытке трогания автомобиля с места с включенным исправным стояночным тормозом двигатель автомобиля должен остановиться.

Для более точного определения технического состояния тормоза можно провести испытание торможением со скорости 15 км/ч — тормозной путь не должен превышать нормативно-допустимого.

Анализ состояния ручного тормоза продолжается в дороге при остановках и включении ручного тормоза на различных уклонах.

После проведения очередных видов ТО с проведением работ по тормозным системам необходимо периодически проверять тормозные барабаны на нагрев.

 

ТО-1

Провести контрольный осмотр и крепежные работы.

Обратить внимание на степень изнашивания тросов, целость и состояние резиновых уплотнительных и окантовочных оболочек тросов (выход их из строя грозит повышенным загрязнением и интенсивным изнашиванием тросов и задних колесных механизмов); проверить, нет ли люфта в местах шарнирных соединений рычагов и тяг привода, а также наличие и состояние шплинтов (если они предусмотрены конструкцией);

в соответствии с картой смазки для обслуживаемой модели автомобиля смазать указанные точки.

Повышенный ход рычага управления ручным тормозом свидетельствует о повышенных зазорах между колодками и барабаном, о вытягивании (удлинении) тросов и т.д. В этом случае необходимо произвести регулировку стояночного тормоза с помощью предусмотренных для этой цели устройств.

 

ТО-2

Дополнительно к объему ТО-1 снимают тормозные барабаны (у центральных трансмиссионных ручных тормозов для этого необходимо вначале отсоединить карданный вал) и производят осмотр и работы, как для обычных колесных механизмов, — колодки с изношенными накладками заменяют, барабаны при необходимости отдают на расточку.

При ТО-2, в порядке ТР, можно заменять любые неисправные узлы и детали, после чего производят регулировку тормозов.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2020