ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМОВ.
СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
может сопровождаться затрудненным пуском неустойчивой работой на различных режимах, повышением расхода топлива, увеличением процента содержания СО и СН в отработанных газах и т.д.
К этому приводит снижение компрессии в цилиндрах, причинами которого являются:
• износ цилиндро-поршневой группы — приводит к увеличению зазора, что способствует прорыву газов из камеры сгорания; под воздействием различных факторов меняется геометричекая форма: появляется овальность, износ цилиндров «на конус», т.к. именно в верхней их части проявляются самые неблагоприятные условия работы (высокая температура, плохие условия смазки — часть смазки смывается неиспарившимся топливом, часть выгорает);
• износ, поломка, выпадение или залегание поршневых колец в поршневых канавках — происходит при несвоевременной замене загрязненного масла или при использовании сортов масел с большим содержанием лаков и смол, что приводит к засорению канавок с последующим пригоранием колец, которые перестают пружинить и сдерживать прорывающиеся газы, а их острые кромки начинают «царапать » зеркало цилиндров;
• ослабление крепления головки блока — приводит к прорыву как сжатой рабочей смеси так и отработанных газов, что вызывает быстрое прогорание прокладки головки блока и може тпривести к короблению самой головки, особенно при перегреве двигателя;
• негерметичность клапанов — влияет не только на снижение компрессии, но и на весь процесс образования и сгорания рабочей смеси; происходит при установке слишком маленьких тепловых зазоров в клапанных механизмах, при короблении головок клапанов и седел или образовании на их рабочих фасках раковин, при заедании клапанов во втулках, при ослаблении и поломке пружин клапанов.
ПОВЫШЕННЫЙ ШУМ ПРИ РАБОТЕ
появляется по следующим причинам:
• повышенный износ деталей;
• неудовлетворительная смазка деталей — например при пониженном уровне смазки в поддоне картера и чрезмерном разжижении ее, при использовании маловязких сортов в жарких климатических условиях;
• слишком большой зазор в клапанных механизмах — приводит к стуку клапанов.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И АВАРИЙНЫЕ ПОЛОМКИ
происходят:
• из-за нарушения технологии сборки;
• заводского дефекта деталей или чрезмерного износа их в процессе эксплуатации;
• нарушения нормальной работы двигателя — например сильная детонация может привести к прогоранию поршней, обрыву шатунов, поломке коленчатого вала и т.д..
• проворачивания вкладышей подшипников — обычно приводит к «заклиниванию» двигателя.
• размораживания двигателя при низких температурах — может вызвать разрыв рубашки охлаждения и привести к полному разрушению двигателя;
• разрушения опорных подушек двигателя.
При ТО-1:
Проверяют крепление опор двигателя.
Проверяют герметичность соединения головки с блоком цилиндров.
Проверяют герметичность соединения поддона с блоком цилиндров.
Проверяют уплотнения коленчатого и газораспределительного валов, крышки клапанного механизма.
Проверяют состояние и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней.
Проводят диагностику состояния механизмов двигателя без его разборки.
При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1:
Проводят тщательную (углубленную) диагностику на спецпостах диагностики — Д-2 или сопутствующую диагностику непосредственно на рабочих местах. Диагностика включает в себя комплексную проверку технического состояния КШМ и ГРМ.
Подтягивают крепления поддона картера и головки цилиндров.
Проверяют и регулируют тепловые зазоры клапанов.
Визуально проверяют состояние пружин, коромысел, осей коромысел, толкателей, приводных шестерен.
Текущий ремонт деталей кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов двигателя.
Поршни, поршневые кольца,поршневые пальцы,шатуны.