ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМОВ.
СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
может сопровождаться затрудненным пуском неустойчивой работой на различных режимах, повышением расхода топлива, увеличением процента содержания СО и СН в отработанных газах и т.д. К этому приводит снижение компрессии в цилиндрах, причинами которого являются:
• износ цилиндро-поршневой группы — приводит к увеличению зазора, что способствует прорыву газов из камеры сгорания; под воздействием различных факторов меняется геометричекая форма: появляется овальность, износ цилиндров «на конус», т.к. именно в верхней их части проявляются самые неблагоприятные условия работы (высокая температура, плохие условия смазки — часть смазки смывается неиспарившимся топливом, часть выгорает);
• износ, поломка, выпадение или залегание поршневых колец в поршневых канавках — происходит при несвоевременной замене загрязненного масла или при использовании сортов масел с большим содержанием лаков и смол, что приводит к засорению канавок с последующим пригоранием колец, которые перестают пружинить и сдерживать прорывающиеся газы, а их острые кромки начинают «царапать » зеркало цилиндров;
• ослабление крепления головки блока — приводит к прорыву как сжатой рабочей смеси так и отработанных газов, что вызывает быстрое прогорание прокладки головки блока и може тпривести к короблению самой головки, особенно при перегреве двигателя;
• негерметичность клапанов — влияет не только на снижение компрессии, но и на весь процесс образования и сгорания рабочей смеси; происходит при установке слишком маленьких тепловых зазоров в клапанных механизмах, при короблении головок клапанов и седел или образовании на их рабочих фасках раковин, при заедании клапанов во втулках, при ослаблении и поломке пружин клапанов.
ПОВЫШЕННЫЙ ШУМ ПРИ РАБОТЕ
появляется по следующим причинам: • повышенный износ деталей; • неудовлетворительная смазка деталей — например при пониженном уровне смазки в поддоне картера и чрезмерном разжижении ее, при использовании маловязких сортов в жарких климатических условиях; • слишком большой зазор в клапанных механизмах — приводит к стуку клапанов.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И АВАРИЙНЫЕ ПОЛОМКИ
происходят: • из-за нарушения технологии сборки; • заводского дефекта деталей или чрезмерного износа их в процессе эксплуатации; • нарушения нормальной работы двигателя — например сильная детонация может привести к прогоранию поршней, обрыву шатунов, поломке коленчатого вала и т.д.. • проворачивания вкладышей подшипников — обычно приводит к «заклиниванию» двигателя. • размораживания двигателя при низких температурах — может вызвать разрыв рубашки охлаждения и привести к полному разрушению двигателя; • разрушения опорных подушек двигателя.
При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1:
Проводят тщательную (углубленную) диагностику на спецпостах диагностики — Д-2 или сопутствующую диагностику непосредственно на рабочих местах. Диагностика включает в себя комплексную проверку технического состояния КШМ и ГРМ.