Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 25.04.2024, 19:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Технологические схемы устранения каждого дефекта

 

На устранение каждого дефекта детали разрабатывается технологический процесс, который состоит из следующих операций:

1) подготовительные операции к сварке, наплавке, гальваническому наращиванию и другим способам восстановления (сверление, расфасовка трещин, зачистка зоны трещины и мест облома, вывертывание обломанных шпилек, точение, растачивание, шлифование и т.п.);

2) восстановительные операции: сначала — сварочные, наплавочные, а затем — пластической деформации;

3) черновые операции слесарно-механической обработки (слесарные, токарные, фрезерные, сверлильные и др.) при которых снимается наибольший слой металла;

4) термическая обработка деталей;

5) чистовая механическая обработка, на которую предусматривают минимальные припуски, так как обработка лезвийным инструментом после термообработки становится затруднительной;

6) правка (устранение) изгибов и короблений, возникающих в отдельных случаях при обработке;

7) отделочные операции: чистовое шлифование, полирование.

 

При выполнении подготовительных операций для отделочных способов устранения дефектов следует учитывать некоторые особенности:

1. Перед наплавкой под слоем флюса или в защитной среде углекислого газа точение или шлифование деталей необязательно, требуется лишь очистка наплавляемых поверхностей от ржавчины.

2. При вибродуговой наплавке в жидкости на границе сплавления слоя с основным металлом образуются поры, поэтому при износе менее 0,2 мм для получения качественной поверхности наплавленного слоя деталь необходимо точить или шлифовать до 0,2...0,25 мм на сторону.

3. При восстановлении резьбы деталей малых диаметров рекомендуется производить вибродуговую наплавку без удаления изношенной резьбы.

4. При гальваническом наращивании поверхности детали ей нужно придать правильную геометрическую форму и необходимую шероховатость. Для этого перед железнением проводят шлифование, перед хромированием — шлифование и полирование.

5. При подготовке трещины в детали из алюминиевого сплава отсутствует необходимость сверления отверстий по концам трещины, так как при нагреве детали длина трещины не увеличивается.

6. При восстановлении отверстия его необходимо рассверлить, а затем заварить. При диаметре отверстия менее 12 мм производится только зенкование.

7. При постановке ремонтной детали (втулки) отверстия рассверливают или растачивают с учетом минимальной толщины втулки: для стальной — 2,0...2,5 мм, для чугунной — 4...5 мм.

 

В зависимости от требуемой шероховатости поверхности детали по чертежу назначают виды (черновая, чистовая, отделочная) и способы ее обработки, пользуясь прил. В2...В5, В7, В9 и имея в виду, что каждая последующая обработка повышает точность обработки поверхности на 2...3 квалитета.

Черновые операции обычно следует выполнять с более низкой точностью (12... 14-й квалитеты), получистовые — на один-два квалитета ниже и окончательные — по требованиям рабочего (ремонтного) чертежа детали.

Необоснованное повышение качества поверхности и степени точности обработки увеличивает себестоимость восстановления детали на данной технологической операции. Например, по чертежу задан размер по 6-му квалитету точности, следовательно, получистовая обработка должна быть выполнена по 8-му квалитету, черновая — по 11-му.

Шероховатость обрабатываемых поверхностей зависит от точности обработки. Достигаемая точность обработки деталей приведена в прил. В2... В5, В7...В9 [45].

Рекомендуемая замена полей допуска приведена в справочниках по механической обработке [45] и в прил. В6.

Технологии устранения каждого дефекта (подефектные техно- логии) могут быть представлены в табличной форме.

 

Пример

Схема подефектного технологического процесса устранения группы дефектов кулака поворотного автомобиля ЗИЛ-431410

Таблица 7 — Схема подефектного технологического процесса

Дефект Способ
устранения
дефекта
Наименование и содержание операции Технологическая
база
Квалитет Шероховатость
Ra, мкм
Износ шеек под подшипники Наплавка вибродуговая

Шлифовальная

Шлифовать две шейки под подшипники

Центровые отверстия 8 1,6

Наплавка вибродуговая

Наплавить шейки под подшипники

Центровые отверстия 16 -

Токарная

1. Точить наплавленные шейки предварительно

2. Точить шейки окончательно

Центровые отверстия

12

9

12,5

3,2

Шлифовальная

Шлифовать две шейки под номинальный размер

Центровые отверстия 6 0,8
Износ отверстий во втулках шкворня Замена втулок

Слесарная

1. Выпрессовать старые втулки

2. Запрессовать новые втулки

3. Раздать втулки шкворня

Торцевая поверхность - -

Сверлильная

Развернуть втулки шкворня до номинального размера

Торцевая поверхность 7 1,6
Износ резьбы М36х24h Наплавка вибродуговая

Токарная

Проточить изношенную резьбу

Центровые отверстия 12 6,3

Наплавка вибродуговая

Наплавить шейку резьбовую

Центровые отверстия - -

Токарная


1. Проточить шейку

2. Нарезать резьбу

Центровые отверстия

10

 

Степень
точности
4 h

3,2

 

 

1,6

 

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024