Термостат
Термостат, установленный в верхнем патрубке, регулирует циркуляцию жидкости через радиатор, поддерживая ее оптимальную температуру. Термостат служит также для ускорения его прогрева после пуска.
Двигатель работает наиболее эффективно в том случае, если температура охлаждающей жидкости, выходящей из двигателя, поддерживается в пределах 85...90°С.
Термостат представляет собой клапан, установленный в верхнем патрубке жидкостной рубашки двигателя.
В настоящее время применяют в основном одноклапанные термостаты с элементом, имеющим твердый наполнитель, который состоит из смеси церезина с медным порошком.
Активная масса помещена в толстостенный медный баллончик и закрыта резиновой мембраной.
При нагреве охлаждающей жидкости до 69...72°С активная масса в баллончике начинает плавиться и расширяться, перемещая мембрану вверх. При этом мембрана действует на буфер и шток, который, поднимаясь, открывает клапан.
При температуре 83...85°С клапан полностью открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу через жидкостный радиатор.
При охлаждении активная масса затвердевает, ее объем уменьшается, мембрана опускается вниз, и клапан под действием пружины закрывается. При этом охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, минуя радиатор.
При повреждении термостат отремонтировать нельзя, его следует заменить.