Тест №1
1. Надежность автомобиля это:
1. Свойство автомобиля сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции при заданных режимах и условиях его использования, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.
2. Состояние автомобиля (элемента, системы), при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствует требованиям нормативно-технической и конструкторской документации (НТД).
3. Свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки.
2. Техническое состояние автомобиля это:
1. Совокупность подверженных изменению в процессе производства и эксплуатации свойств автомобиля, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на это изделие.
2. Состояние автомобиля (элемента, системы), при котором значение хотя бы одного из параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям НТД.
3. Состояние автомобиля, при котором его дальнейшее применение по назначению не допустимо или нецелесообразно, либо восстановление его исправного или работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.
3. Работоспособность автомобиля (элемента, системы) это:
1. Состояние автомобиля (элемента, системы), при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствует требованиям нормативно-технической и конструкторской документации (НТД).
2. Свойство автомобиля сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции при заданных режимах и условиях его использования, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.
3. Состояние автомобиля (элемента, системы), при котором он соответствует всем требованиям НТД.
4. Неработоспособность автомобиля (элемента, системы) это:
1. Состояние автомобиля (элемента, системы), при котором значение хотя бы одного из параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям НТД.
2. Состояние автомобиля, при котором его дальнейшее применение по назначению не допустимо или нецелесообразно, либо восстановление его исправного или работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.
3. Состояние автомобиля (элемента, системы), при котором он не соответствует хотя бы одному из требований НТД.
5. Исправность автомобиля (элемента, системы) это:
1. Состояние автомобиля (элемента, системы), при котором он соответствует всем требованиям НТД.
2. Свойство автомобиля сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции при заданных режимах и условиях его использования, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.
3. Состояние автомобиля (элемента, системы), при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствует требованиям нормативно-технической и конструкторской документации (НТД).
6. Неисправность автомобиля (элемента, системы) это:
1. Состояние автомобиля (элемента, системы), при котором он не соответствует хотя бы одному из требований НТД.
2. Состояние автомобиля, при котором его дальнейшее применение по назначению не допустимо или нецелесообразно, либо восстановление его исправного или работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.
3. Событие, заключающееся в нарушении исправного состояния автомобиля (элемента, системы) при сохранении его работоспособности.
7. Предельное состояние автомобиля (элемента, системы) это:
1. Состояние продукции (элемента, системы), при котором его дальнейшее применение по назначению не допустимо или нецелесообразно, либо восстановление его исправного или работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.
2. Продолжительность функционирования автомобиля или объем выполненной им работы за некоторый промежуток времени.
3. Состояние автомобиля (элемента, системы), при котором он не соответствует хотя бы одному из требований НТД.
8. Повреждение автомобиля (элемента, системы) это:
1. Событие, заключающееся в нарушении исправного состояния автомобиля (элемента, системы) при сохранении его работоспособности.
2. Состояние автомобиля (элемента, системы), при котором он не соответствует хотя бы одному из требований НТД.
3. Событие, заключающееся в нарушении работоспособности автомобиля (элемента, системы).
9. Отказ автомобиля (элемента, системы) это:
1. Событие, заключающееся в нарушении работоспособности автомобиля (элемента, системы).
2. Событие, заключающееся в нарушении исправного состояния автомобиля (элемента, системы) при сохранении его работоспособности.
3. Свойство автомобиля сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции при заданных режимах и условиях его использования, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.
10. Безотказность автомобиля (элемента, системы) это:
1. Свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки.
2. Свойство автомобиля сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции при заданных режимах и условиях его использования, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.
3. Состояние автомобиля (элемента, системы), при котором он соответствует всем требованиям НТД.
11. Наработка автомобиля (элемента, системы) это:
1. Продолжительность функционирования автомобиля или объем выполненной им работы за некоторый промежуток времени.
2. Совокупность подверженных изменению в процессе производства и эксплуатации свойств автомобиля, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на это изделие.
3. Свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
12. Долговечность автомобиля (элемента, системы) это:
1. Свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
2. Событие, заключающееся в нарушении исправного состояния автомобиля (элемента, системы) при сохранении его работоспособности.
3. Событие, заключающееся в нарушении работоспособности автомобиля (элемента, системы).
13. Ремонтопригодность автомобиля (элемента, системы) это:
1. Свойство автомобиля, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения его отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания.
2. Продолжительность функционирования автомобиля или объем выполненной им работы за некоторый промежуток времени.
3. Совокупность подверженных изменению в процессе производства и эксплуатации свойств автомобиля, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на это изделие.
14. По типу отказы подразделяются на:
- Отказы функционирования (выполнение основных функций объектом прекращается, например, поломка зубьев шестерни);
- Отказы параметрические (некоторые параметры объекта изменяются в недопустимых пределах).
15. Виды отказов по причине возникновения:
- Конструкционный отказ, вызванный недостатками и неудачной конструкцией объекта;
- Производственный отказ, связанный с ошибками при изготовлении объекта по причине несовершенства или нарушения технологии;
- Эксплуатационный отказ, вызванный нарушением правил эксплуатации.
16. Виды отказов по характеру устранения:
- Устойчивый отказ;
- Перемежающийся отказ (возникающий/исчезающий);
- Средний отказ (не вызывающий отказы смежных узлов и вторичные отказы);
- Тяжелый отказ (вызывающий вторичные отказы или приводящий к угрозе жизни и здоровью человека).
17. Виды отказов по характеру возникновения:
- Внезапный отказ – отказ, проявляющийся в резком (мгновенном) изменении характеристик объекта;
- Постепенный отказ – отказ, происходящий в результате медленного, постепенного ухудшения качества объекта.
18. Виды отказов по дальнейшему использованию автомобиля:
- Полные отказы, исключающие возможность работы объекта до их устранения;
- Частичные отказы, при которых объект может частично использоваться.
19. Виды отказов по легкости обнаружения:
- Очевидные (явные) отказы;
- Скрытые (неявные) отказы.
20. Виды отказов по времени возникновения:
- Приработочные отказы, возникающие в начальный период эксплуатации;
- Отказы при нормальной эксплуатации;
- Износовые отказы, вызванные необратимыми процессами износа деталей, старения материалов и пр.