В помощь будущему автомеханику - Тормозная жидкость
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 20.09.2020, 03:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Тормозная жидкость

 

Тормозная жидкость, применяемая в качестве рабочего тела в гидравлической системе тормозов автомобиля должна обладать особыми свойствами, главными из которых являются:

достаточно высокая температура кипения, причем, чем выше она будет – тем лучше;

достаточная вязкость и стабильность свойств, не изменяющихся под воздействием температуры, в том числе и на морозе;

наличие смазочных и антикоррозийных свойств;

отсутствие негативного влияния на резиновые детали тормозной системы.

 

Самым важным показателем является температура закипания тормозной жидкости.

Тормозная жидкость нагревается до высоких температур так как большая часть энергии движущегося автомобиля в процессе торможения переходит в тепло вследствии чего нагреваются тормозные колодки, а через них нагревается и тормозная жидкость. При её вскипании, в результате образования газовых пузырьков, эффективность работы тормозов резко падает.

.

Другое свойство тормозных жидкостей это их гигроскопичность, то есть способность поглощать влагу из воздуха.

Негативная сторона данного явления состоит в том, что увеличение количества влаги в тормозной жидкости ведет к уменьшению температуры её закипания. Если, например, температура кипения свежей тормозной жидкости около 200 – 250 градусов, в зависимости от марки, то в конце срока эксплуатации, в результате поглощения жидкостью влаги температура кипения падает до 140 -180 градусов. С другой стороны, использовать тормозную жидкость, которая вообще не обладала бы гигроскопичностью тоже нельзя так как влага каким либо образом попавшая в гидравлическую систему тормозов, будет скапливаться в некоторых её участках и зимой, при низких температурах, будет замерзать с образованием ледяных пробок, делая тормозную систему неработоспособной.

Единственный выход избежать проблем с тормозной жидкостью – вовремя её менять в соответствии с рекомендациями производителя. Обычно это делают один раз в полтора — два года, независимо от пройденного автомобилем километража.

 

На сегодняшний день все тормозные жидкости имеют маркировку DOT (United States Department of Transportation).

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, классификация, характеристики, взаимозаменяемость, область применения. DOT - сокращение от United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, занимающееся вопросами безопасности транспорта. Именно этот департамент разработал спецификацию минимальных требований к характеристикам тормозных жидкостей и разбил их на классы в своём стандарте FMVSS №116.

Стандарт обозначает классы тормозной жидкости как DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, однако на отечественном рынке можно встретить так же тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+.

Состав.

В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя. Некоторые производители используют в качестве основы для производства DOT 3 полиалкиленгликоль. Так же отдельно существует класс жидкостей DOT 5.1/ABS, предназначенный специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной другой.

При смешивании жидкостей на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1) с жидкостью DOT 5 на силиконовой основе происходит химическая реакция, в результате которой получается состав не отвечающий никаким требованиям тормозной жидкости и являющийся агрессивным по отношению к материалу уплотнителей.

Замена гликолевой тормозной жидкости на силиконовую возможна, но для этого требуется предварительно прочистить и тщательно просушить всю тормозную систему от старой тормозной жидкости.

 

Для автомобилей, выпущенных более 20-30 лет назад, современные тормозные жидкости не подходят из-за несовместимости с резиновыми деталями тормозной системы. В отличие от современных полиэтиленгликолевых тормозных жидкостей, в таких автомобилях использовались спиртокасторовые жидкости типа БСК.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2020