Меню сайта
...
Вход на сайт
Поиск
Реклама
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Мы в контакте
Друзья сайта
Качканарский историко-краеведческий музей
Статистика
Индекс цитирования.

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 20.10.2017, 15:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей. Всё о ПДД.

Устройство системы охлаждения двигателя

 

Система охлаждения служит для принудительного отвода теплоты от цилиндров и головки двигателя и передачи ее окружающему воздуху.

Необходимость в системе охлаждения вызвана тем, что стенки цилиндров, камер сгорания и внутренние детали двигателя, соприкасающиеся с раскаленными газами, при работе сильно нагреваются.

Если не отводить теплоту от стенок цилиндров и камер сгорания, то из-за перегрева деталей двигателя возможно выгорание слоя смазки между ними и заклинивание движущихся деталей вследствие их чрезмерного расширения.

Система охлаждения может быть воздушной или жидкостной.

 

При использовании воздушной системы охлаждения теплота от цилиндров и головки двигателя передается непосредственно обдувающему их воздуху.

Для увеличения поверхности теплоотдачи на цилиндрах и головке делают специальные охлаждающие ребра, отливаемые с ними как единое целое.

Цилиндры окружены металлическим кожухом.

Через образовавшуюся воздушную рубашку с помощью вентилятора прогоняют воздух, охлаждающ ий двигатель.

Интенсивность охлаждения регулируется специальными заслонками, установленными на входе холодного воздуха в воздушную рубашку и выходе его из нее.

Заслонки управляются вручную или автоматически с помощью термостатов.

 

В систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости входят рубашки соответственно головки и блока, радиатор, жалюзи радиатора, расширительный бачок, нижний и верхний соединительные патрубки со шлангами, жидкостный насос с перепускным шлангом, вентилятор и термостат, радиатор отопителя с подводящими и отводящими трубками и краном.

В качестве охлаждающей жидкости в современных двигателях используются специальные смеси, состоящие из этиленгликоля (от 40 до 60 %) и дистиллированной воды с добавлением специальных антикоррозионных и других присадок.

Применение мягкой воды допускается только кратковременно в крайних случаях.

Охлаждающей жидкостью заполняют рубашки головки и блока, патрубки и радиатор.

При работе двигателя приводимый от него в действие жидкостный насос создает круговую циркуляцию воды через рубашку, патрубки и радиатор.

Охлаждающая жидкость в первую очередь направляется к наиболее нагреваемым поверхностям блока или головки (гнезда клапанов и др.).

Проходя по рубашке блока и головки, жидкость омывает стенки цилиндров и камер сгорания и охлаждает двигатель.

Нагретая жидкость по верхнему патрубку поступает в радиатор, где, разветвляясь по трубкам, охлаждается воздухом, который просасывается между трубками и вращающимися лопастями вентилятора.

Охлажденная жидкость вновь поступает в рубашку двигателя.

В современных двигателях применяется только закрытая система охлаждения с расширительным бачком.

Бачок, размещаемый выше радиатора, соединен с ним шлангом.

Запас жидкости в бачке компенсирует понижение ее уровня в радиаторе.

В бачке также конденсируются пары жидкости при ее кипении.

Все это устраняет необходимость частой доливки жидкости в систему.

Система может сообщаться с атмосферой только через специальный паровоздушный клапан, расположенный в заливной горловине. Поэтому при закипании жидкости в системе поддерживается избыточное давление и повышается температура кипения.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2017