Меню сайта
...
Вход на сайт
Поиск
Реклама
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Мы в контакте
Друзья сайта
Качканарский историко-краеведческий музей
Статистика
Индекс цитирования.

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
ivan29
Среда, 18.10.2017, 19:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей. Всё о ПДД.

Устройство смазочной системы двигателя

 

Смазочная система двигателя служит для подачи масла ко всем трущимся деталям двигателя при его работе для снижения потерь мощности из-за трения между деталями и уменьшения износа трущихся поверхностей. Кроме того, масло, проходя между деталями двигателя, охлаждает их и уносит продукты изнашивания.

При продолжительной работе двигателя масло постепенно загрязняется и разжижается, поэтому его необходимо своевременно заменять.

В автомобильных двигателях наибольшее распространение получила комбинированная смазочная система, при которой основные наиболее нагруженные трущиеся детали двигателя смазываются маслом под давлением, а к остальным деталям масло подается разбрызгиванием и самотеком.

 

Основными частями такой смазочной системы являются:

масляный поддон, служащий резервуаром для масла;

масляный насос, нагнетающий масло к трущимся деталям, с маслоприемником и сетчатым фильтром;

редукционный клапан , ограничивающий предельное давление масла в системе;

полнопоточный фильтр очистки масла;

маслопроводы и каналы , по которым масло поступает к трущимся частям;

указатель, контролирующий давление в системе;

указатель уровня масла (масляный щуп) и маслозаливная горловина.

 

При работе двигателя масло из масляного картера через неподвижный маслоприемник поступает в масляный насос.

В нижней головке шатуна имеется отверстие.

Когда оно совпадает с отверстием шейки коленчатого вала, масло струей подается на стенку цилиндра.

Со стенки цилиндра его снимает маслосъемное кольцо.

Затем через отверстия в канавке маслосъемного кольца масло отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.

Из переднего правого конца магистрального канала масло через трубку попадает к компрессору для смазывания разбрызгиванием кривошипно-шатунного механизма.

В средней шейке распределительного вала предусмотрены две винтовые канавки , при совпадении которых с отверстиями в блоке (один раз при каждом обороте распределительного вала) масло попадает в головку цилиндров.

Из канала головки цилиндров масло через паз на опорной поверхности стойки оси и через зазор между стойкой и болтом крепления оси коромысел поступает в полость.

Из полости масло через отверстия оси поступает к втулкам коромысел, а через канал в коромысле — к сферическому сочленению регулировочных винтов со штангами толкателей.

Через имеющиеся зазоры во втулках подшипников масло стекает на поверхность головки цилиндров, откуда через два канала по концам головок сливается в картер двигателя.

Стержни клапанов в направляющей втулке и механизм принудительного вращения выпускного клапана смазываются масляным туманом и каплями масла, свободно стекающего из соединений механизма коромысел.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2017