Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Мы в контакте
Друзья сайта
Качканарский историко-краеведческий музей
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 1
Пользователей: 2
Frostik$$$$, ivan29
Вторник, 20.02.2018, 20:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Вентилятор

 

Вентилятор, служащий для создания тяги воздуха через сердцевину радиатора, у большинства двигателей объединен с жидкостным насосом.

Применяют вентиляторы с металлическими или пластмассовыми крыльчатками.

Лопасти вентилятора несколько изогнуты относительно плоскости вращения, что необходимо для создания тяги воздуха.

Число лопастей может быть разным. Наибольшее распространение находят четырехлопастные вентиляторы обычно с Х-образным расположением лопастей.

Лопасти при Х-образном расположении, когда угол между ними не равен 90°, более жесткие, кроме того, при этом устраняются резонансные явления, вследствие чего при вращении вентилятора уменьшаются вибрации лопастей и шум, что важно для быстроходных двигателей.

Ременный привод вентилятора состоит из двух шкивов и соединяющего их одного или двух ремней из прорезиненной ткани.

Ведущий шкив закреплен на конце коленчатого вала, а ведомый — на ступице вентилятора.

Вентилятор и ременная передача работают нормально только при правильном натяжении ремня, поэтому в приводе вентилятора установлено специальное натяжное устройство.

При объединении вентилятора с жидкостным насосом их приводной ремень охватывает обычно также шкив генератора системы электрооборудования. Натяжение ремня в этом случае производится путем некоторого перемещения генератора, который поворачивается вокруг крепящего болта.

В установленном положении генератор закрепляют болтом в направляющей планке.

У некоторых двигателей натяжение ремня регулируется специальным натяжным роликом или изменением числа регулировочных прокладок между боковинами составного приводного шкива.

У дизелей ЯМЗ вентилятор имеет шестеренный привод.

Для того чтобы уменьшить потери мощности двигателя на привод вентилятора и улучшить работу системы охлаждения, часто применяют отключаемые вентиляторы с автоматизированным приводом.

В этом случае корпус шкива привода вентилятора снабжают электромагнитной муфтой, состоящей из корпуса с обмоткой и подвижного якоря, располагающегося на небольшом расстоянии (0,5 мм) от корпуса электромагнита, или гидравлической муфтой, действие которой основано на использовании специальной жидкости большой вязкости.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2018