Выбор подвижного состава для конкретных условий эксплуатации
Требования определяются в основном назначением подвижного состава, объемами и характеристикой его работы, эксплуатационными условиями, что. выявляется на основе изучения потребностей и возможностей.
В практике автотранспортных предприятий вопросы выбора наиболее подходящего для данных условий эксплуатации подвижного состава базируются только на его приобретении из числа уже имеющихся типов и моделей автомобилей на рынке и прицепов с учетом возможных вариантов их использования.
В каждом сочетании условий перевозок максимальную эффективность имеют разные модели автомобилей, но часто их распределяют по объектам работы ориентировочно, без учета эксплуатационных качеств.
Выбирая подвижной состав, можно определить производительность и себестоимость перевозок для каждой из сравниваемых моделей, но такие расчеты громоздки и нецелесообразны в условиях оперативной работы автотранспортных предприятий. Более правильно применять методы ускоренного сравнения моделей подвижного состава.
С помощью этого метода автомобили сравнивают путем определения их производительности в зависимости от данного экс-плуатационного показателя:
• определяют зависимость производительности ПС от длины ездки с грузом. Например, при небольших расстояниях перевозки производительность выше у автомобиля, имеющего меньшую производительность погрузки и выгрузки 1 т груза;
• уточняют зависимость производительности от коэффициента использования пробега. Аналогично предыдущему выясняют, какой автомобиль следует выбрать при различных значениях коэффициента использования пробега.
Расчет производительности автомобилей ведется в том же порядке, что указано выше.
Следует учитывать, что для приближения расчетов к практике сравнивают автомобили при езде с грузом на одинаковое среднее расстояние. Ведут учет зависимости производительности от технической скорости автомобиля и от времени погрузочно-разгрузочных работ. Таким образом, условием производительности является сочетание больших постоянных и переменных расходов, приходящихся на 1т•км, и меньших расходов на время простоя под погрузочно-разгрузочными работами на 1т у одного из сравниваемых автомобилей.
По себестоимости перевозок при изменении других показателей автомобили сравнивают аналогично изложенному методу.