Меню сайта
...
Вход на сайт
Поиск
Реклама
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Мы в контакте
Друзья сайта
Качканарский историко-краеведческий музей
Статистика
Индекс цитирования.

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 20.10.2017, 15:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей. Всё о ПДД.

Выбор рационального способа восстановления детали

Выбор способа восстановления деталей зависит от их конструктивно-технологических особенностей, а также условий работы, износа, технологических свойств самих способов восстановления, определяющих долговечность отремонтированных деталей и стоимость восстановления.

Существует несколько методик выбора рационального способа восстановления.

Методика, предложенная В.А. Шадричевым, основана на последовательном применении трех критериев — применимости, долговечности и экономичности. В дальнейшем она была конкретизирована, усовершенствована М.А. Масино и приведена к виду, удобному для практического применения.

 

Согласно рассматриваемой методике выбираемый способ восстановления СВ выражается как функция трех коэффициентов:

 СВ = f(K п, Кд, Кэ)

где: 

Кп — коэффициент применимости способа, учитывающий технологические, конструктивные и эксплуатационные особенности восстанавливаемой детали, а также технические характеристики способа восстановления;

Кд — коэффициент долговечности;

Кэ — коэффициент технико-экономической эффективности способа восстановления, характеризующий его производительность и экономичность.

 

Коэффициент долговечности Кд определяется как функция трех аргументов: 

Кд = f(Kи, Кв, Кс)  

где: 

Ки, Кв, Кс — коэффициенты износостойкости, выносливости и сцепления соответственно.

 

Значения коэффициентов износостойкости, выносливости и сцепления определяются на основании сравнительных стендовых и эксплуатационных испытаний новых и восстановленных деталей.

Коэффициент долговечности в общем случае равен произведению трех коэффициентов.

Коэффициент технико-экономической эффективности Кэ рассчитывается по формуле Кэ=КпрЭ 

где Кпр — коэффициент производительности;

Э — относительная экономичность способа, равная отношению себестоимости восстановления детали по эталонному варианту к себестоимости восстановления i-м способом.

 

Рассматриваемая методика выбора рационального способа восстановления детали состоит из трех этапов:

1. Определение принципиальной возможности применения различных способов восстановления конкретных деталей с учетом их конструкции, материала и производственных возможностей авторемонтной организации.

Для этого рассматривают различные способы восстановления и выбирают те из них, которые удовлетворяют необходимому значению коэффициента применимости Кп. Однако коэффициент применимости выражен оценочными показателями и является предварительным, поскольку с его помощью нельзя решить вопрос выбора рационального способа восстановления детали, если этих способов несколько.

Решая вопрос о применимости того или иного способа ремонта, надо использовать данные авторемонтных предприятий, источники информации.

Применимость способов восстановления конкретных деталей оценивается по данным табл.

2. Выбор из числа применимых тех способов восстановления конкретных деталей, которые обеспечивают последующий межремонтный ресурс восстановленных деталей, т.е. удовлетворяют значению коэффициента долговечности Кд

. Чтобы обеспечить работоспособность детали на весь межремонтный пробег агрегата, применяемый способ восстановления должен иметь значение Кд в пределах 0,8... 1,0.

3. Выбор такого способа восстановления конкретных деталей с высоким коэффициентом долговечности, который имеет наибольшее значение коэффициента технико-экономической эффективности Кэ.

Проводя анализ возможных способов устранения каждого дефекта детали, надо учитывать их преимущества и недостатки.

 

Выбор способов восстановления деталей по другой методике производится по удельным показателям на 1 дм2 поверхности: удельные энергозатраты, расход материалов на восстановление единицы поверхности, трудоемкость и себестоимость восстановления и др.

 

Таким образом, при выборе рациональной технологии восстановления конкретных деталей необходимо предусмотреть решение комплекса задач, отражающих реальные условия производственной деятельности авторемонтной организации, форму организации производства, учитывающей объем ремонта и конструктивно-технологическую характеристику восстанавливаемых деталей, транспортные затраты, расход материалов, всех видов энергии, стоимость оборудования и т.п.

 

При восстановлении деталей должно быть обеспечено основное техническое требование долговечности: минимальный ресурс восстановленных деталей должен быть не ниже межремонтного ресурса работы автомобиля.

Следует также иметь в виду, что устранять сразу несколько дефектов конкретной детали целесообразно одним способом с целью сокращения маршрута восстановления. Выбор рационального способа восстановления детали может быть представлен в курсовом проекте в виде таблицы или обоснован.

 

Пример

Таблица 6 — Выбор рационального способа восстановления детали

Номер и наименование дефекта Применимый способ восстановления Коэффициент Принятый способ ремонта
долговечности технико- экономической эффективности
         
         

 

Пример  

Потенциально возможными способами восстановления размера стержня толкателя клапана, изготовленного из стали 35, диаметром 20 мм, имеющего износ 0,16 мм, не испытывающего значительных и знакопеременных нагрузок, являются: обработка  под ремонтный размер, наплавка в среде углекислого газа, вибродуговая наплавка, хромирование, железнение. Значения коэффициента долговечности возможных способов восстановления следующие:

обработка под ремонтный размер 0,86

наплавка в среде углекислого газа 0,65

вибродуговая наплавка 0,62

хромирование 1,33

железнение 0,60

Из-за большого износа стержня толкателя клапана обработка под ремонтный размер неприемлема.

Наибольший коэффициент долговечности имеет наплавка в среде углекислого газа, вибродуговая наплавка и хромирование, однако ввиду небольшого диаметра стержня толкателя и с учетом коэффициента технико-экономической эффективности рациональным способом восстановления является железнение (Кэ = 0,637), которое и принимаем окончательно для восстановления размера стержня толкателя клапана.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2017