Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник, 23.11.2020, 21:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Закономерности изменения технического состояния автомобилей

На изменение технического состояния элементов автомобиля влияют все процессы, имеющие место в течение его «жизненно­го» цикла. Эти процессы могут быть подразделены на две группы:

-процессы, описываемые функциональными зависимостями, где имеет место жесткая связь между зависимой (функцией) и независимой (аргументом) переменными величинами (например, зависимость пройденного пути от скорости и времени движения);

-случайные (вероятностные) процессы, происходящие под вли­янием многих переменных факторов, значения которых часто не­известны не­известны. Поэтому результаты вероятностного процесса могут при­ нимать различные количественные значения, т.е. обнаруживать рассеивание (вариацию). Эти результаты называются случайными величинами.

Так, наработка на отказ автомобиля является случайной вели­чиной и зависит от ряда факторов: первоначального качества ма­териала деталей; качества сборки; качества ТО и ремонта; квали­фикации персонала; условий эксплуатации; качества применяе­мых эксплуатационных материалов и т. п. Случайной величиной является трудоемкость устранения конкретной неисправности, расход материалов, значение параметра технического состояния в определенные моменты времени и т.д.

Для полного представления о методах, режимах и объемах тех­нических воздействий с целью восстановления и поддержания работоспособного состояния элементов автомобилей необходима информация о закономерностях изменения технического состоя­ния. К основным закономерностям применительно к автомобиль­ному транспорту можно отнести следующие:

-изменение технического состояния автомобиля (агрегата, узла, детали) по времени работы или пробегу (наработке) авто­мобиля;

-случайные процессы, характеризующие изменение техничес­кого состояния автомобиля (элемента);

-закономерности процессов восстановления, применяемые для рациональной организации производства.

Для значительной части узлов и деталей процесс изменения технического состояния в зависимости от времени или пробега носит плавный, монотонный характер, приводящий в пределе к возникновению постепенных отказов (зазоры между тормозными колодками и барабанами, износ гильз цилиндров и т. п.). При этом характер зависимости может быть различным.

Данные закономерности позволяют определить средние нара­ботки до момента достижения предельного или заданного со­стояния параметра.

Знание законов, описываю­щих случайные процессы, по­зволяет более точно планиро­вать моменты проведения и тру­доемкость работ ТО и ремонта, определять необходимое число запасных частей и решать дру­гие технологические и органи­зационные вопросы. В частно­сти, наиболее характерные за­коны распределения применя­ются в случаях:

-когда на протекание исследуемого процесса и его результат влияет сравнительно большое число независимых (слабо зависи­мых) факторов, каждый из которых оказывает лишь незначитель­ное действие по сравнению с суммарным влиянием всех осталь­ных (например, наработка до ТО);

-когда необходимо описать внезапные (нестареющие) отказы;

-когда в многозвенной системе (узле, агрегате, детали) выход из строя каждого из звеньев (элементов) влечет отказ всей систе­мы, т.е. ресурс изделия в целом определяется наиболее слабым его участком;

-в других характерных ситуациях.

Закономерности процессов восстановления, применяемые для рациональной организации производства, также позволяют опре­делить, какое число автомобилей с отказами данного вида будет поступать в зону ремонта в течение смены, будет ли их число по­стоянным или переменным и от каких факторов оно зависит. В этом случае речь идет не только о надежности конкретного автомоби­ля, но и всей группы автомобилей, например автомобилей задан­ной модели, подразделения и т.п.

 

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2020