Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Вторник, 16.04.2024, 14:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Жидкостный насос

 

Жидкостный насос служит для создания циркуляции жидкости в принудительной системе охлаждения.

Для этой цели применяют насосы центробежного типа.

У большинства моделей двигателей жидкостный насос, расположен в верхней передней части блока и приводится в действие от коленчатого вала с помощью ременной передачи.

 

Основными деталями такого насоса являются: 

чугунный или алюминиевый корпус с подводящим патрубком;

вал с закрепленной на нем ступицей для крепления вентилятора, установленный на двух шарикоподшипниках и прикрепленный к корпусу болтами; 

крыльчатка, закрепленная на внутреннем конце валика болтом с уплотнителем и упорной уплотняющей шайбой.

 

Жидкость по подводящему патрубку поступает внутрь корпуса и подводится к центру вращающейся крыльчатки .

Увлекаемая крыльчаткой, жидкость приобретает вращательное движение и под действием центробежной силы отбрасывается к стенкам корпуса, через выходной канал или через два выходных канала (в V-образных двигателях) под напором поступает в рубашку двигателя.

Утечка жидкости в месте выхода вала из корпуса насоса предотвращается специальным самоподжимным  уплотняющим устройством, состоящим из резинового уплотнителя с латунными обоймами, плотно надетого на вал, и уплотняющей шайбы, входящей выступами в пазы крыльчатки и плотно прижимаемой пружиной к торцовой закаленной и отполированной поверхности корпуса или специальной втулки, запрессованной в корпус.

Уплотняющее устройство, закрепленное в крыльчатке стопорным кольцом, вращается вместе с крыльчаткой.

Хорошо приработанная поверхность шайбы плотно прижимается к торцу корпуса, что препятствует подтеканию жидкости.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024