Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Мы в контакте
Друзья сайта
Качканарский историко-краеведческий музей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Вторник, 11.12.2018, 03:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей

В различных условиях эксплуатации показатели надежности автомобилей будут различными.На интенсивность изменения технического состояния автомобиля влияют определённые факторы. Давайте их рассмотрим.

 

Производственные факторы

Условия эксплуатации

Эксплуатационно-производственные факторы

 

 Выделяют следующие факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей: производственные, условия эксплуатации, эксплуатационно-производственные.

 

 

Производственные факторы влияния на изменение технического состояния автомобиля включают в себя: конструктивные особен­ности данной марки автомобиля; однородность производства (ха­рактеризуется рассеиванием сроков изнашивания одних и тех же деталей); надежность.

Этот фактор подразумевает под собой то, как был изготовлен автомобиль. Что повлияло на его качество при создании.

 Например, если на стадии проектирования автомобиля была допущена какая либо ошибка в его конструктиве, то неизбежно эта ошибка может привести в дальнейшем к уменьшению срока эксплуатации того или иного узла. Ошибки такие встречаются чаще всего при разработке новых конструкций из за недостатка опыта в новом направлении.

Кроме этого немаловажна культура производства на предприятии изготавливающем автомобиль, а также надёжность поставщиков комплектующих.

Вообще такие ошибки неизбежны при изготовлении такого сложного, высокотехнологичного агрегата как современный автомобиль. Дорожа своей репутацией автопредприятия пытаются минимизировать вредность производственного фактора различными мероприятиями. Например повышением культуры производства, обучением персонала, отзывными кампаниями.

 

Условия эксплуатации включают дорожные условия, условия и интенсивность движения, природно-климатические, сезонные условия, агрессивность окружающей среды.

Дорожные условия и рельеф местности определяют режим рабо­ты автомобиля. Они характеризуются технической категорией до­роги, видом и качеством дорожного покрытия, определяющих сопротивление движению автомобиля, элементами до­роги в плане и профиле (шириной дороги, радиусами закругле­ний, уклоном подъемов и спусков).

В свою очередь, режим работы автомобиля влияет на надеж­ность и другие свойства автомобиля и его агрегатов.

Износ и нарушение дорожного покрытия повышают риск возник­новения отказного состояния элементов автомобиля на 14...33 %.

Автомобиль работающий , например, в горном районе, на грунтовой дороге, неизбежно будет подвержен более сильному износу, чем автомобиль работающий в равнинной местности, на ровном, асфальтированном покрытии. Причинами его скорейшего износа будут являться повышенные ударные нагрузки на ходовую часть и элементы подвески, пыльный воздух и т.д.

Условия и интенсивность движения характеризуются влиянием внешних факторов на режим движения и, следовательно, на ре­жим работы автомобиля и его агрегатов. К этим факторам относят­ся условия перевозки: скорость движения, длина груженой ездки l, коэффициент использования пробега ß, коэффициент использо­вания грузоподъемности Y, коэффициент использования прице­пов Kпр., род перевозимого груза.

Выделяются три группы интенсивности эксплуатации:

1) за пределами пригородной зоны;

 2) в малых городах с числом жите­лей менее 100 тыс. чел. и в пригородной зоне;

3) в больших горо­дах с числом жителей свыше 100 тыс. чел.

За пределами пригородной зоны автомобиль в основном двигается равномерно, что снижает нагрузку на двигатель, на тормозную систему, коробку передач и т.д. Передвигаясь же в населённом пункте возрастает частота использования органов управления. Режим езды становится рваным, что в свою очередь вызывает дополнительные нагрузки на узлы и агрегаты автомобиля.

С увеличением населённости города, эти нагрузки становятся ещё более интенсивными.

 

Природно-климатические условия характеризуются температурой окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагрузкой, уров­нем солнечной радиации и некоторыми другими параметрами. Эти условия влияют на тепловые и другие режимы работы агрегатов и соответственно на интенсивность изменения их технического со­стояния.

Для условий России, где представлен широкий спектр природно-климатических условий, выделяются районы очень хо­лодного, холодного, умеренно-холодного, умеренно-жаркого су­хого, субтропического климата.

Классификация дорожных покрытий

Кате­гория усло­вий экс­плуа­тации Условия движения
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границ города) В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100 тыс. жителей)
I Д1 - Р123
II

Д1 - Р4

Д2 - Р123, Р4

Д3 - Р123

Д1 - Р123, Р4

Д2 - Р1

III

Д1 – Р5

Д– Р5

Д3 – Р4,Р5

Д4 - Р123, Р4,Р5

Д1 – Р5

Д2 – Р234, Р5

Д3 - Р123, Р4,Р5

Д4 - Р123, Р4,Р5

Д1 - Р123, Р4,Р5

Д2 - Р123, Р4

Д3 - Р123

Д4 - Р1

IV Д5 - Р123, Р4,Р5 Д5 - Р123, Р4,Р5

Д2 – Р5

Д3 – Р4,Р5

Д4 – Р23, Р4,Р5

Д5 - Р123, Р4,Р5

V Д6 - Р123, Р4,Р5
 

Условные обозначения:

дорожных покрытий:

Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные биту­мом);

Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработан­ные вяжущими материалами, зимники;

Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежне­вое или бревенчатое покрытие;

Д6естественные грунтовые дороги; временные внугрикарьерные и отваль­ные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия;

типа рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1равнинный (до 200 м);

Р2 слабохолмистый (200...300 м);

Р3холмистый (300... 1000 м);

Р4гористый (1000...2000 м);

Р5горный (свыше 2000 м).

 

Сезонные условия связаны с колебаниями температуры окружа­ющего воздуха, изменением дорожных условий по вре­мени года, с появлением ряда факторов, влияющих на интенсив­ность изменения параметров технического состояния автомоби­лей (пыли — летом, влаги и грязи — осенью и весной).

 

Агрессивность окружающей среды связана с коррозионной ак­тивностью атмосферного воздуха. Повышенная коррозионная ак­тивность вызывает интенсивную коррозию деталей автомобиля, увеличивая трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомобиля, а также увеличение потребности в запасных частях до 10 %. При этом ресурс автомобиля и периодичность техниче­ского обслуживания сокращаются. Данный фактор влияния на ин­тенсивность изменения технического состояния автомобилей яв­ляется характерным для прибрежных морских районов.

 

Эксплуатационно-производственные факторы определяют вли­яние реального технического состояния автомобиля и эффектив­ности системы поддержания в технически исправном состоянии автомобиля на интенсивность изменения характеристик его эле­ментов.

Под эксплуатационно-производственными понимаются такие факторы, как возраст и связанное с ним реальное техни­ческое состояние автомобиля, качество применяемых эксплуата­ционных материалов (топлив, масел, жидкостей), квалификация водителя, а также факторы, характеризующие уровень качества технического обслуживания и ремонта.

 

Презентация темы "Факторы влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей"

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2018