Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Мы в контакте
Друзья сайта
Качканарский историко-краеведческий музей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 21.09.2018, 17:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей

В различных условиях эксплуатации показатели надежности автомобилей будут различными. Выделяют следующие факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей: производственные, условия эксплуатации, эксплуатационно-производственные.

Производственные факторы влияния на изменение технического состояния автомобиля включают в себя: конструктивные особен­ности данной марки автомобиля; однородность производства (ха­рактеризуется рассеиванием сроков изнашивания одних и тех же деталей); надежность.

Условия эксплуатации включают дорожные условия, условия и интенсивность движения, природно-климатические, сезонные условия, агрессивность окружающей среды.

Дорожные условия и рельеф местности определяют режим рабо­ты автомобиля. Они характеризуются технической категорией до­роги, видом и качеством дорожного покрытия, определяющих сопротивление движению автомобиля, элементами до­роги в плане и профиле (шириной дороги, радиусами закругле­ний, уклоном подъемов и спусков).

В свою очередь, режим работы автомобиля влияет на надеж­ность и другие свойства автомобиля и его агрегатов.

Износ и нарушение дорожного покрытия повышают риск возник­новения отказного состояния элементов автомобиля на 14...33 %.

Условия и интенсивность движения характеризуются влиянием внешних факторов на режим движения и, следовательно, на ре­жим работы автомобиля и его агрегатов. К этим факторам относят­ся условия перевозки: скорость движения, длина груженой ездки l, коэффициент использования пробега ß, коэффициент использо­вания грузоподъемности Y, коэффициент использования прице­пов Kпр., род перевозимого груза.

Выделяются три группы интенсивности эксплуатации:

1) за пределами пригородной зоны;

 2) в малых городах с числом жите­лей менее 100 тыс. чел. и в пригородной зоне;

3) в больших горо­дах с числом жителей свыше 100 тыс. чел.

 

Природно-климатические условия характеризуются температурой окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагрузкой, уров­нем солнечной радиации и некоторыми другими параметрами. Эти условия влияют на тепловые и другие режимы работы агрегатов и соответственно на интенсивность изменения их технического со­стояния. Для условий России, где представлен широкий спектр природно-климатических условий, выделяются районы очень хо­лодного, холодного, умеренно-холодного, умеренно-жаркого су­хого, субтропического климата.

Классификация дорожных покрытий

Кате­гория усло­вий экс­плуа­тации Условия движения
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границ города) В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100 тыс. жителей)
I Д1 - Р123
II

Д1 - Р4

Д2 - Р123, Р4

Д3 - Р123

Д1 - Р123, Р4

Д2 - Р1

III

Д1 – Р5

Д– Р5

Д3 – Р4,Р5

Д4 - Р123, Р4,Р5

Д1 – Р5

Д2 – Р234, Р5

Д3 - Р123, Р4,Р5

Д4 - Р123, Р4,Р5

Д1 - Р123, Р4,Р5

Д2 - Р123, Р4

Д3 - Р123

Д4 - Р1

IV Д5 - Р123, Р4,Р5 Д5 - Р123, Р4,Р5

Д2 – Р5

Д3 – Р4,Р5

Д4 – Р23, Р4,Р5

Д5 - Р123, Р4,Р5

V Д6 - Р123, Р4,Р5
 

Условные обозначения:

дорожных покрытий:

Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные биту­мом);

Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработан­ные вяжущими материалами, зимники;

Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежне­вое или бревенчатое покрытие;

Д6естественные грунтовые дороги; временные внугрикарьерные и отваль­ные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия;

типа рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1равнинный (до 200 м);

Р2 слабохолмистый (200...300 м);

Р3холмистый (300... 1000 м);

Р4гористый (1000...2000 м);

Р5горный (свыше 2000 м).

 

Сезонные условия связаны с колебаниями температуры окружа­ющего воздуха, изменением дорожных условий по вре­мени года, с появлением ряда факторов, влияющих на интенсив­ность изменения параметров технического состояния автомоби­лей (пыли — летом, влаги и грязи — осенью и весной).

 

Агрессивность окружающей среды связана с коррозионной ак­тивностью атмосферного воздуха. Повышенная коррозионная ак­тивность вызывает интенсивную коррозию деталей автомобиля, увеличивая трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомобиля, а также увеличение потребности в запасных частях до 10 %. При этом ресурс автомобиля и периодичность техниче­ского обслуживания сокращаются. Данный фактор влияния на ин­тенсивность изменения технического состояния автомобилей яв­ляется характерным для прибрежных морских районов.

 

Эксплуатационно-производственные факторы определяют вли­яние реального технического состояния автомобиля и эффектив­ности системы поддержания в технически исправном состоянии автомобиля на интенсивность изменения характеристик его эле­ментов. Под эксплуатационно-производственными понимаются такие факторы, как возраст и связанное с ним реальное техни­ческое состояние автомобиля, качество применяемых эксплуата­ционных материалов (топлив, масел, жидкостей), квалификация водителя, а также факторы, характеризующие уровень качества технического обслуживания и ремонта.

 

Презентация темы "Факторы влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей"

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2018