|
2.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и Р и их корректирование. Из задания на проектирование принимается: - тип заданного состава; - среднесписочное количество автомобилей; - пробег автомобилей с начала эксплуатации; - среднесуточный пробег автомобилей; - категория условий эксплуатации; - природно-климатические условия эксплуатации; - количество рабочих дней в году; - режим работы автомобилей на линии. Нормативы и коэффициенты корректирования принимаются из ОНТП-01-91. Исходные данные заносим в таблицу 1.
2.1.1. Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2 Расчёт периодичности пробегов автомобилей между первым L1 и вторым L2 техническими обслуживаниями, выполняется по следующим формулам: L1 = LН1 · К1 · К3 км, L2 = LН2 · К1 · К3 км,
Где: LН1(2) - нормативная периодичность ТО-1, (ТО-2) К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия
Для удобства составления графика постановки автомобилей на соответствующий вид технического воздействия, расчётные периодичности ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта следует скорректировать с учётом кратности со среднесуточным пробегом Lсс и между собой. nто-1 = L1 /Lсс где nто-1 величина кратности (округляется до целого числа) Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает вид L1 = nто-1 · Lсс км, Расчётная величина периодичности ТО-2 корректируется по кратности периодичности ТО-1 nто-2 = L2 / L1 где nто-2 величина кратности (округляется до целого числа), L1 - скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает вид L2 = nто-2 · L1 км где nто-2 величина кратности (округляется до целого числа), L1 - скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1
Внимание! В дальнейшем надо пользоваться только скорректированной по кратности периодичностью L1 , L2 Результаты заносим в таблицу 4.
2.1.2. Определение межремонтного пробега автомобиля Расчёт пробега автомобиля до капитального ремонта LКР выполняется по формуле: LКР = LНКР · К1 · К2 · К3 км,
LНКР – нормативный пробег до капитального ремонта К1 – коэффициент учитывающий условия эксплуатации К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
Расчётная величина пробега до капитального ремонта корректируется по кратности периодичности ТО-2. Определяем коэффициент кратности между значениями скорректированного пробега до капитального ремонта и принятой периодичности ТО-2 по формуле: nКР = LКР/ L2 где nКР величина кратности (округляется до целого числа), L2 - скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта LКР принимает вид LКР = nКР · L2 км Внимание! В дальнейшем надо пользоваться только скорректированным по кратности пробегом LКР Результаты заносим в таблицу 4.
2.1.3. Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО t(ео,то-1,то-2) = tн(ео,1,2) · К2 · К4 где: tн(ео,1,2) - нормативная трудоёмкость работ ЕО, ТО-1, ТО-2 К2 - коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава К4 - коэффициент учитывающий трудоёмкость ТО в зависимости от размеров АТП Трудоемкость ЕО не подлежат корректировке коэффициентом К4. Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле: Результаты заносим в таблицу 4.
2.1.4. Определение расчетной трудоемкости ТР на 1000 км пробега tтр = tнтр· К1 · К2 · К3· К4· К5 где: tнтр - нормативная трудоёмкость текущего ремонта К1- коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава К2 - коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава К3 - коэффициент учитывающий природно-климатические условия К4 - коэффициент учитывающий количество единиц технологически-совместимого подвижного состава К5 - коэффициент учитывающий условия хранения подвижного состава Результаты заносим в таблицу 4.
|