2.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и Р и их корректирование.
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания по проекту и исходные данные нормативы в режиме ТО и ремонта.
Из задания на проектирование принимается:
- тип заданного состава;
- среднесписочное количество автомобилей;
- пробег автомобилей с начала эксплуатации;
- среднесуточный пробег автомобилей;
- категория условий эксплуатации;
- природно-климатические условия эксплуатации;
- количество рабочих дней в году;
- режим работы автомобилей на линии.
Нормативы и коэффициенты корректирования принимаются из ОНТП-01-91.
Исходные данные заносим в таблицу 1.
2.1.1. Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2
Расчёт периодичности пробегов автомобилей между первым L1 и вторым L2 техническими обслуживаниями, выполняется по следующим формулам:
L1 = LН1 · К1 · К3 км,
L2 = LН2 · К1 · К3 км,
Где: LН1(2) - нормативная периодичность ТО-1, (ТО-2)
К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации
К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия
Для удобства составления графика постановки автомобилей на соответствующий вид технического воздействия, расчётные периодичности ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта следует скорректировать с учётом кратности со среднесуточным пробегом Lсс и между собой.
nто-1 = L1 /Lсс
где nто-1 величина кратности (округляется до целого числа)
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает вид
L1 = nто-1 · Lсс км,
Расчётная величина периодичности ТО-2 корректируется по кратности периодичности ТО-1
nто-2 = L2 / L1
где nто-2 величина кратности (округляется до целого числа), L1 - скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает вид
L2 = nто-2 · L1 км
где nто-2 величина кратности (округляется до целого числа), L1 - скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1
Внимание! В дальнейшем надо пользоваться только скорректированной по кратности периодичностью L1 , L2
Результаты заносим в таблицу 4.
2.1.2. Определение межремонтного пробега автомобиля
Расчёт пробега автомобиля до капитального ремонта LКР выполняется по формуле:
LКР = LНКР · К1 · К2 · К3 км,
LНКР – нормативный пробег до капитального ремонта
К1 – коэффициент учитывающий условия эксплуатации
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
Расчётная величина пробега до капитального ремонта корректируется по кратности периодичности ТО-2.
Определяем коэффициент кратности между значениями скорректированного пробега до капитального ремонта и принятой периодичности ТО-2 по формуле:
nКР = LКР/ L2
где nКР величина кратности (округляется до целого числа), L2 - скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта LКР принимает вид
LКР = nКР · L2 км
Внимание! В дальнейшем надо пользоваться только скорректированным по кратности пробегом LКР
Результаты заносим в таблицу 4.
2.1.3. Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО
t(ео,то-1,то-2) = tн(ео,1,2) · К2 · К4
где: tн(ео,1,2) - нормативная трудоёмкость работ ЕО, ТО-1, ТО-2
К2 - коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава
К4 - коэффициент учитывающий трудоёмкость ТО в зависимости от размеров АТП
Трудоемкость ЕО не подлежат корректировке коэффициентом К4.
Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле:
tсо = t2 + ( Пн · t2 /100)
где Пн – нормативный процент работ сезонного обслуживания для различных климатических зон страны:
50% - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;
30% - для зоны холодного и жаркого сухого;
20% - для прочих районов;
t2 – расчетная трудоемкость ТО – 2.
Результаты заносим в таблицу 4.
2.1.4. Определение расчетной трудоемкости ТР на 1000 км пробега
tтр = tнтр· К1 · К2 · К3· К4· К5
где: tнтр - нормативная трудоёмкость текущего ремонта
К1- коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава
К2 - коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава
К3 - коэффициент учитывающий природно-климатические условия
К4 - коэффициент учитывающий количество единиц технологически-совместимого подвижного состава
К5 - коэффициент учитывающий условия хранения подвижного состава
Результаты заносим в таблицу 4.