Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 26.04.2024, 17:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

3.4 Расчет количества постов в зонах ТО и постов диагностики

 

Расчеты применяются для проектов по зонам ТО и для проектов диагностики.

 

Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса на тупиковых универсальных или специализированных постах

Xто = Sn/R

где Sn – такт поста, т.е. время простоя автомобиля при ТО на посту;
R – ритм производства.

 

Sn = T1,2 · 60/ N1,2 ·  Pn + tn

где  – T1,2 годовая трудоемкость работ в зоне ТО-1 (ТО-2) по расчетам;
       
  N1,2 – годовая программа по ТО-1 (ТО-2) по расчетам;
       
  Pn – среднее количество рабочих, одновременно работающих на одном посту, по данным Гипроавтотранса принимается равным 2-3 чел;
       
  tn – время перемещения автомобиля с поста на пост, принимается 1-3 мин.

Ритм производства – это доля рабочего времени зоны, приходящегося на одно обслуживание данного вида:


 R = Тсм · Ссм · 60 / Nсм


где Тсм – продолжительность работы зоны ТО за одну смену;
   
  Ссм– число рабочих смен в сутках;
     
 Nсм – сменная программа по техническому обслуживанию; принимается по результатам расчета.

 

 

Расчет числа постов для диагностирования


Диагностирование технического состояния автомобиля производят на специализированных постах или на поточных линиях в зависимости от количества рабочих постов данного вида диагностирования, применяемого диагностического оборудования, организации диагностирования и ее места в технологическом процессе ТО и ТР.

Расчетное число однотипных специализированных постов диагностирования данного вида (ХД-1 и ХД-2) можно определить по следующей формуле:

Хрд = (ТД · Кн)/ (Дрз · n · tсм · Рср · Кисп)

где           ТД  – годовой объем работ по диагностированию данного вида 
               
 Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов 
                
Дрз – число рабочих дней поста диагностирования в году 
             
  n  – число смен работы в сутки 
              
  tсм – продолжительность смены
             
 Рср – численность одновременно работающих на одном посту 
           
   Кисп – коэффициент использования рабочего времени поста 


Полученное расчетное количество постов округляется до целого (в сторону увеличения).

После принятия количества рабочих постов Д-1 и Д-2 необходимо определить место проведения диагностирования – на поточной линии или на индивидуальных постах.

Согласно рекомендации ОНТП-01-91, поточный метод проведения диагностирования Д-1 принимается для однотипных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 3 и более, автопоездов – 2 и более.


Углубленное диагностирование автомобилей должно производиться на индивидуальных специализированных постах.


Коэффициент загрузки постов диагностирования Д-1 и Д-2 определяется по формуле:
αд = Хрд / Хд 
где:          
Хрд – расчетное количество постов;
                
Хд – принятое количество постов.


Коэффициент загрузки постов должен находиться в пределах αд = 0,75.

При αд > 0,75 можно увеличить время работы постов Д-1 или Д-2, или увеличить число постов на единицу.

При αд < 0,75 на постах Д-1 или Д-2 допускается выполнение контрольных, осмотровых и других работ ТО, можно также сократить время работы постов (линий) Д-1 и Д-2.


При расчетном количестве рабочих постов общего диагностирования менее 0,5 допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии ТО.

 

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024